Затвор дисковый
Затвор дисковый имеет основные составные части, такими частями являются корпус, диск, вал, подшипники, уплотнительные устройства, детали фундаментного крепления, устройства для стопорения диска, детали, связывающие привод с валом, датчики крайних положений запорного органа, крепежные и прочие детали.

Затвор дисковой имеет толстостенные элементы корпуса, такие как стаканы под размещение подшипников, выполняют их литыми из низкоуглеродистой стали или низколегированной стали. Участок корпуса затвора, с которым контактирует уплотнитель, закрепленный на диске, облицован сталью, хорошо противостоящей коррозионному и кавитационному изнашиванию. Если затвор дисковый большого диаметра, то его выполняют из двух и большего числа секций, размеры которых обусловлены габаритами подвижного состава железных дорог или другими условиями транспортирования, например, грузоподъемностью подъемно-транспортного оборудования, имеющегося на месте монтажа затвора.
Секционировать корпус затвора следует так, чтобы разъемы не пересекали подшипники. При соблюдении этого условия не возникает трудностей с размещением крепежных деталей разъема, корпус затвора получается более компактным, а затвор дисковый менее металлоемким. Разъемы могут быть расположены так, чтобы сборка затвора обеспечивалась непосредственно на месте его установки. Для затворов с горизонтальной осью поворота диска условие сборки затвора на месте его установки выполняется при горизонтальном разъеме в плоскости, проходящей через ось подшипника.
Для того чтобы затвор дисковый имел части корпуса достаточной жесткости, исключающей их деформации в процессе транспортирования и сборки, их оснащают технологическими растяжками. Секционирование корпуса затвора, не обоснованное изложенными причинами, нежелательно, так как ведет к усложнению конструкции, повышению материалоемкости и трудоемкости изготовления дискового затвора. Разъемы секционированных корпусов уплотняю резиновыми шнурами, размещая их в пазах на одной из сопрягаемых частей. Шнуры уплотнения разъема должны обязательно стыковаться с уплотнениями фланцевых соединений затвора с напорным трубопроводом. В отдельных случаях корпус высоконапорных затворов выполняют литым из вышеперечисленных сталей, что экономически целесообразно для серии из нескольких затворов.
Важно отметить, что затвор дисковый имеет большое число разработанных и нашедших применение конструкций уплотнений. Если это затвор дисковый с плоскоскошенным диском, то такими уплотнениями для него являются надувное резиновое и натяжное резиновое. Затвор дисковый с натяжным и резиновым уплотнениями представлен на рисунках:
Затвор дисковый конструируют, соблюдая одно из основных требований – затвор дисковый оснащают двухрядным уплотнением. Затвор дисковый нуждается в такой конструкции, когда необходимо установить его на трубопроводе за развилкой напорного водовода, подающего воду к нескольким агрегатам.
При этом верхний, по отношению к направлению потока, ряд уплотнения используют при регулировании, ремонте и замене оперативного уплотнения, расположенного ниже по потоку. Наличие ремонтного уплотнения создает условия для производства перечисленных выше работ на затворе одного из агрегатов без останова смежных с ним агрегатов.
Затвор дисковый с двухрядным уплотнением показан на рисунке:
Для
того, чтобы получить другую дополнительную информацию, пожалуйста,
позвоните по телефонам указанным на сайте компании К-ТЕП, либо отправьте
запрос на наш электронный ящик.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница